AISIN TF-60SN

AISIN TF-60SN — 6-ти ступенчатая АКПП, устанавливается на автомобили VW Golf, Jetta, Passat, Audi A3 и их клоны (Skoda, Seat), выпуска с 2005 года (классификация по VAG 09G, 09K для Transporter, Multivan, 09M для Passat с мотором в 450 Nm крутящего момента). Основная причина поломки данной трансмиссии — перегрев, установленного заводом теплообменника явно недостаточно для ее охлаждения. Следствием этого является масляное голодание и проворачивание биметаллических втулок скольжения масляного насоса и других движущихся деталей, например, планетарного ряда.

Еще одна крупная проблема данной трансмиссии — опять, электромагнитные клапана в гидроблоке. Как и в предыдущей трансмиссии, выход их из строя сопровождается рывками, ударами, пробуксовками при переключении передач, причем это более чувствуется на пониженных передачах, а на высоких начинаются пробуксовки. Чем выше температура АКПП, тем сильнее удары и пробуксовки. Электромагнитные клапана в оригинале как запчасть не поставляются (есть только универсальные аналоги всяких американо-тайваньских компаний, качество которых оставляет желать лучшего), приходится менять целиком гидроблок. В настоящий момент мы имеем в наличии восстановленные гидроблоки по цене более чем в два раза дешевле новых, даем на них гарантию при замене в нашем сервисе.

Но если все происходит наоборот — коробка включается с ударом в «D» и жестко переключается только на холодную, а когда нагреется, все становится нормально — надо менять шлейф проводки АКПП с датчиком температуры масла (6-ти контактный), он сломался и показывает неверную температуру блоку управления АКПП.

Для тех кто хочет поэкспериментировать с заменой электромагнитных клапанов ниже приведу список неисправность какого клапана к чему приводит:
— N90 — сцепление K3 — 3-я, 5-ая и задний ход будут включаться с ударом;
— N91 — блокировка гидротрансформатора — не будет включаться блокировка;
— N92 — сцепление K1 — с 1-ой по 4-ую передачи будут включаться с ударом;
— N93 — линейное давление — все передачи будут включаться с ударом;
— N282 — сцепление K2 — передачи с 4-ой по 6-ую будут включаться с ударом;
— N283 — тормоз B1 — 2-ая и/или 6-ая передача будут включаться с ударом;

Скорее всего данный список поможет при ремонте электронного блока управления, т.к. последнее время мы столкнулись со следующей проблемой — в жгуте проводки под аккумуляторной батарей происходит перетирание проводов и замыкание силового плюсового провода на какой-то из проводов жгута соленоидов АКПП с последующим выгоранием выходного каскада (драйвера) данного соленоида в электронном блоке управления или выгорает микросхема обработки сигналов датчиков скорости (универсальная деталь, поставляется в продажу). Бывают еще и просто обрыв проводов (концерн VW явно сэкономил на длине проводов) в районе разъема соленоидов АКПП, но это легко диагностируется и исправляется. Иногда перегорают обмотки переключающих соленоидов N88 и N89, в этом случае можно поставить б/у от трансмиссии 09D (переставив корпус соленоида, т.к. ухо для его крепления сделано под другим углом) или поставить американо-тайванский аналог.

Кстати, на японских автомобилях оборудованными новыми 6-ти ступенчатыми АКПП производства Aisin U660E, U760E (Toyota Camry) и A960E (Lexus GS300) начались те же проблемы с рывками из-за соленоидов гидравлического блока управления.

По механической части в этой трансмиссии чаще всего сгорает сцепление K2 (4,5,6-ая передачи). Подача масла на данное сцепление проходит через корпус АКПП, если место посадки корпуса K2 на корпус АКПП не повреждено, то трансмиссия подлежит ремонту, ну а если там все плохо, то лучше купить новую АКПП, это особенно касается трансмиссии 09K устанавливаемых на VW Multivan.

На автомобилях после 2008 модельного года выпуска появилась новая проблема, связанная со снижением качества резины используемой для производства резино-металлических поршней и демпферов трансмиссии — обрывание или заламывание их кромок. Первоначально неисправность проявляется как и неисправность гидроблока — рывки и пробуксовки при переключении передач на прогретом автомобиле. Если обрывает кромку у поршня сцепления K2, сначала начинается пробуксовка при переключении с 3-ей на 4-ую передачу и далее усугубляется до пробуксовки всех передач с 4-ой по 6-ую. Неисправность гидроблока от поломки резино-металлического поршня K2 можно отличить по следующим симптомам — обрыв кромки поршня сопровождается более пробуксовками на разгон при переключениях выше 3-ей передачи, чем ударами на остановку (удары это следствие адаптационного повышения давлений замыкания/удержания) и менее зависит от температуры, т.е. может проявлять и на холодном автомобиле.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *