AISIN TR-60SN

AISIN TR-60SN — 6-ти ступенчатая АКПП. Устанавливается на автомобили VW Touareg, Audi Q7 (кроме версии с бензиновым мотором 3.6 FSI и дизелем W12 TDi), классификация по VAG 09D, а также Porsche Cayenne до 2010 модельного года. Данная трансмиссия отличается относительной надежностью механической части, хотя на первых выпусках были дефекты заложенные в масляный насос

Большой зазор в шлицевом соединение между ведущей шестерней насоса и ступицей гидротрансформатора, что приводило сначала к повышенному шуму со стороны масляного насоса, а затем к срезанию шлицов на шестерне. На автомобилях Volkswagen Touareg с двигателем 3,6 FSI слабым местом является сцепление K1, очень часто сгорает, особенно при резких разгонах с места или неисправном гидроблоке.

Самой ненадежной частью данной трансмиссии является электрогидравлический блок управления, а точнее электромагнитные клапана (регуляторы давления или соленоиды, далее по тексту). Его неисправность сначала проявляется в рывках при понижающем переключении с 6-ой или 5-ой на 4-ую передачу на прогретом автомобиле, а затем прогрессирует до сильных рывков и ударов при всех переключениях, особенно при торможении. Данная неисправность обычно проявляется между 100 000 и 150 000 километров пробега автомобиля. Электромагнитные клапана в оригинале отдельно как запчасть не поставляются (есть только универсальные аналоги всяких американо-тайваньских компаний, качество которых оставляет желать лучшего), поэтому менять их приходится в сборе с гидравлическим блоком управления, что довольно накладно. В настоящий момент мы имеем в наличии восстановленные гидроблоки по цене более чем в два раза дешевле новых, даем на них гарантию при замене в нашем сервисе.

На каком-то семинаре по автоматическим трансмиссиям пытались продавать комплекты для ремонта соленоидов состоящие из бронзовой или латунной втулки и шайбы, объясняя преимущество данного комплекта тем, что в оригинальном заводском соленоиде игла клапана перемещается внутри корпуса покрытого тефлоном, от высокой температуры тефлон плавится и закусывает иглу клапана, клапан зависает. Установка данной втулки и упорной шайбы поможет от данной проблемы, но любому человеку с техническим образованием понятно, что износоустойчивость и противозадирные свойства тефлонового покрытия при высоких температурах намного лучше, чем у любой меди, латуни или бронзы.

Кстати, сверление дырки в сепараторе гидроблока уже не всегда спасает от ударов — это для тех, кто считает эту дырку 100% ремонтом гидроблока.

После замены гидравлического блока управления или ремонта данной трансмиссии обязательно надо проверить ее температурный режим, в каждом пятом случае причиной поломки является заклинивший масляный термостат в линии охлаждения трансмиссионного масла, что ведет к дикому перегреву.

На каких-то партиях автомобилей (точнее электропроводки к этим автомобилям) был обнаружен следующий дефект — надрубание одного или нескольких проводов рядом с фишкой разъема соленоидов трансмиссии, вызванный наверно неправильной настройкой автомата, обжимающего контакты электропроводки. Проявляется этот дефект следующим образом — года 2-3 машина ездит без проблем, провод держится на одном волоске, но в один прекрасный момент волосок не выдерживает, рвется. В зависимости от того, провод какого соленоида порвался, АКПП или сразу встанет в «защитный» режим (на одну передачу) или начнет жестко переключать передачи (если произошел обрыв вспомогательного регулятора давления). В любом случае в памяти блока управления АКПП запишется неисправность по обрыву цепи питания какого-то соленоида.

Еще существует проблема негерметичности разъемов электропроводки автоматической трансмиссии, через которые масло в лучшем случае попадает наружу, в худшем — капиллярным эффектом по проводке в электронный блок управления автоматической трансмиссией под сиденьем переднего пассажира, поэтому иногда стоит приподнять заднюю часть сиденья и снять разъем с блока (черный пластмассовый прямоугольный с прямоугольным разъемом), проверив таким образом его на наличие масла. Если вы заметите в нем масло, надо будет менять шлейфы электропроводки гидроблока с разъемами и промывать электронный блок от масла.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *