MERCEDES 722.3 722.5

MERCEDES 722.3/722.5 — 4/5-ти ступенчатая АКПП. Очень старая и надежная гидравлическая трансмиссия фирмы Mercedes. Выпускалась вплоть до 1996 года, ставилась на автомобили с объемом двигателя от 2,6 до 6,0 литров. Трансмиссия 722.5 — эта та же трансмиссия 722.3 с добавленным позади корпуса трансмиссии еще одним планетарным рядом и двумя группами сцеплений для получения 5-ой передачи. Т.к. смазочная система изначально не была рассчитана на еще одного такого потребителя, то в процессе эксплуатации, при рабочем износе основных деталей трансмиссии, возникала нехватка масла для планетарного ряда 5-ой передачи и он часто выходил из строя.
Подробнее

MERCEDES 722.4

MERCEDES 722.4 — 4-х ступенчатая АКПП. Уменьшенный почти аналог трансмиссии 722.3 для установки на автомобили с объемом двигателя от 1,8 до 2,3 литра включительно. Те же неисправности — рассыпание дисков, вакуумный модулятор давления, центробежный регулятор давления. Извиняюсь, не описал ранее — проблема с центробежным регулятором проявляется как не включение повышающей передачи (износ), обычно после прогрева до рабочей температуры автомобиль едет только на второй передаче, так и включение сразу со второй на четвертую передачу (заклинивание).
Подробнее

MERCEDES 722.6

MERCEDES 722.6 — 5-ти ступенчатая АКПП. Пришла на замену устаревшим трансмиссиям Mercedes 722.3, 722.5, 722.4 с 1996 года. Устанавливается на автомобилях Mercedes в кузовах W140, W163, W202, W203, W204, W208, W210, W211, W215, W220, W463, W639 Viano, а также Porsche 911 Carrera или Turbo до 2009 года выпуска. Первая автоматическая трансмиссия фирмы Mercedes с электронным управлением и блокировкой гидротрансформатора. Изначально основной неисправностью данной трансмиссии была конструкторская недоработка — применение втулки скольжения в сопряжении входного и выходного вала, которая оказалась явно слабой для приходящихся на нее нагрузок.
Подробнее

MERCEDES 722.7

MERCEDES 722.7 — 5-ти ступенчатая АКПП. Устанавливается на автмомбили Mercedes A-classe (W168). По своей конструкции сильно напоминает механическую трехвальную коробку, функции синхронизаторов на которой исполняют пакеты фрикционов, по два на каждом валу. Первая трансмиссия на которой электронный блок управления поместили внутри коробки и объединили с гидроблоком (получился прообраз описанного ниже МЕХАТРОНИКА), связав ее с остальными электронными блоками шиной данных из двух проводов.
Подробнее

MERCEDES 722.8

MERCEDES 722.8 — вариаторная трансмиссия фирмы Mercedes с гидротрансформатором. Устанавливается на автомобили A-classe (W169) и B-classe (W245), обозначение по Mercedes — Autotronic. Из новшеств — двухкамерный масляный насос и программа сглаживания нагрузок на ремень вариатора от дорожного полотна, работающая на скорости более 30 км/ч.
Подробнее

MERCEDES 722.9

MERCEDES 722.9 — 7-ми ступенчатая АКПП. Пришла на смену трансмиссии 722.6, устанавливается с 2005 года на все автомобили Mercedes с продольным расположением двигателя с задним или полным приводом. Первые версии данной трансмиссии были выпущены откровенно «сырыми» (кажется до номеров 722.904 или 722.905) и все умерли, когда автомобили были еще на гарантии. Тем владельцам, кто ездил мало, и не успел наездить 40 000 — 60 000 км, в гарантийный период пришлось менять или ремонтировать данные АКПП уже за свой счет.
Подробнее

VW 01J

VW 01J — бесступенчатый вариатор с коэффициентом механического преобразования более 6 (6,2 для мотора 3.2 FSI), разработанный совместно фирмами Audi и Luk. Устанавливается на автомобилях Audi A4, A6, A8 с объемом двигателя до 3.2 литра включительно. Несмотря на кажущуюся простоту конструкции это самый сложный вариатор из всех созданных на сегодняшний день, его конуса имеют очень сложную геометрическую форму.
Подробнее

VW 01N

VW 01N (-M,-P) — 4-х ступенчатая АКПП. Устанавливалась на переднеприводных автомобилях VW Golf, Bora, Audi A3 (обозначение 01M), VW Passat, Audi A4, A6 (обозначение 01N), VW Sharan, Transporter, Ford Galaxy (обозначение 01P) и их клонах с 1995 по 2001 годы. Является усовершенствованной модификацией трансмиссии VW 095 (-096,-097,-098), основное ее отличие от предыдущей трансмиссии — добавлена блокировка гидротрансформатора.
Подробнее

VW 02E

VW 02E (6-ти ступенчатая DSG) — устанавливается на переднеприводные автомобили Audi, Seat, Skoda, Volkswagen с поперечным расположением двигателя с 2004 года. Обычно ей комплектуются дизельные моторы или мощные бензиновые, например Audi S3. Представляет собой механическую трансмиссию с двумя сцеплениями работающими в масляной ванне (как муфты сцепления в классическом автомате) и двумя входными — первичными валами (одно сцепление на каждый вал) с электронно-гидравлическим управлением переключением передач и включением/выключением сцеплений.
Подробнее

VW 0AM

VW 0AM (7-ми ступенчатая DSG) — устанавливается на переднеприводные автомобили Audi, Seat, Skoda, Volkswagen с поперечным расположением двигателя с 2006 года. Принцип действия такой же, как на описанной ранее трансмиссии VW 02E, только конструктивно сделаны следующие изменения:
Подробнее

VW 0B5

VW 0B5 — 7-ми ступенчатая DSG, устанавливаемая на автомобилях Audi Q5 с 2009 по 2013 годы выпуска, Audi A4Q, A5Q, A7Q и A6Q c 2011 года выпуска, торговое название S-tronic. Принцип действия, как и у описанных выше DSG-трансмиссий, по устройству больше похожа на 02E. Масляные муфты сцеплений, привод насоса от двигателя автомобиля, но масляная емкость гидропривода отделена от механической части трансмиссии.
Подробнее

ZF 4HP14

ZF 4HP14 — 4-х ступенчатая АКПП с гидравлическим управлением. Очень старая трансмиссия фирмы ZF, снята с производства …дцать лет назад. В настоящий момент производится по лицензии в Южной Корее для автомобилей типа DAEWOO Leganza и их всемирных клонов. Качество используемых материалов крайне низкое, при поломке трансмиссии ее ремонт часто уже невозможен, при разборке можно услышать диагноз — «сломалось все», обычно от центробежного регулятора до главной пары.
Подробнее

ZF 4HP18

ZF 4HP18 (-FLE,-FLA) — 4-х ступенчатая АКПП, выпускалась в трех вариантах: для переднего привода с поперечным расположением двигателя (автомобили Saab, Alfa Romeo, Fiat, Lancia, Citroen, Peugeot), для переднего привода с продольным расположением двигателя (переднеприводные Audi и заднемоторные Porsche, обозначалась как 4HP18FLE, классификация по VAG 01K), и для полного привода с продольным расположением двигателя (полноприводные автомобили Audi, имела обозначение 4HP18FLA, классификация по VAG 01F).
Подробнее

ZF 4HP20

ZF 4HP20 — 4-х ступенчатая АКПП. Устанавливается на автомобили Mercedes Vito (W638) с 4-х цилиндровыми моторами, Peugeot 406, 407, 607 (с двигателями 3.0 литра), Fiat Alfa, Ducato. Основных неисправностей в данной трансмиссии две — разрушение опорных подшипников солнечной шестерни в центре корпуса трансмиссии, и вторая — разрушение блокировки гидротрансформатора приводящей к выходу из строя масляного насоса со ступицей.
Подробнее

ZF 4HP22

ZF 4HP22 (-EH) — 4-х ступенчатая АКПП. Очень старая и известная трансмиссия, устанавливалась на автомобилях BMW, Volvo, Peugeot 505, 604, Jaguar XJ 2.9-3.6, Land Rover, Maserati, Porsche 911 и даже на аэропортовых трапах и прочей спецтехнике. Больше известна по автомобилям BMW. Трансмиссия настолько старая и известная, что нет смысла ее подробно описывать, надеюсь она никому уже не встретится (кроме счастливых обладателей автомобилей L-R Range Rover 4.0HSE и Discovery 2, на которых она устанавливалась почему-то очень долго, вплоть до выхода в свет Discovery 3).
Подробнее