ZF 5HP19

ZF 5HP19 (-FL,-FLA) — 5-ти ступенчатая АКПП. Устанавливалась на автомобили BMW 320i-328i (E46), 520iA-530iA (E39), 728iA (E38) обозначается как 5HP19 (классификация по BMW A5S325Z). На автомобилях Audi A4, A6, A8 и VW Passat, Phaeton с моторами от 1,8T до 3,7 литра обозначалась на переднеприводных — 5HP19FL, на полноприводных — 5HP19FLA (классификация по VAG 01V). На автомобилях Porsche заднемоторной компоновки — 5HP19HL (задний привод), 5HP19HLA (полный привод). Данная модель трансмиссии является самой распространенной на сегодняшний день.

По количеству разных неисправностей она тоже на первом месте. Начнем по порядку — самая часто возникающая неисправность, преимущественно на автомобилях Audi и VW с объемом двигателя 1.8T/2.4/2.8/3.7 литра, это выход из строя (разрушение) блокировки гидротрансформатора с его последующим перегревом и привариванием вкладыша масляного насоса к ступице гидротрансформатора. Проявляется в виде вытекания масла спереди автоматической трансмиссии — между двигателем и коробкой. Неисправность гидротрансформатора можно определить еще на более ранней стадии, пока он еще не приварил втулку насоса — сделать электронную диагностику, если блокировка уже «буксует», то в памяти неисправности блока управления трансмиссии будет записана соответствующая ошибка.

Следующая неисправность, возникающая преимущественно на автомобилях Audi Allroad 2.7T и BMW 523i-528i — обрыв корпуса сцеплений «D-G», проявляется в виде пропадания передачи заднего хода и небольшого рывка при остановке после движении накатом. Обусловлена попыткой конструкторов усилить пакет сцеплений «D» добавив в него дополнительный фрикцион, при этом конструкторы не подумали, что они ослабили сам корпус сцепления «D». Так же пропажа заднего хода может быть обусловлена поломкой стопора заглушки гидроаккумулятора сцепления «D» в гидроблоке. Эта неисправность лечиться просто снятием гидроблоком и установкой стопора старого образца — не в виде скрепки, а в виде Т-образной пластины, ну и резинку под заглушкой тоже придется поменять, если ее порвало.

У любителей полноприводных автомобилей Audi и VW может возникнуть еще одна проблема — проворачивание (поломка) муфты свободного хода (далее — МСХ) сцепления «D». Данная МСХ работает при движении автомобиля вперед на первой передачи в режиме «D». Ее неисправность проявляется в отсутствии возможности тронуться с места при положении рычага селектора в режиме «D», а при переходе в ручной режим в положении «1» автомобиль свободно трогается с места, т.к. в этом режиме функцию МСХ берет на себя сцепление «D».

Вообще о возможных неисправностях данной трансмиссии можно говорить еще долго, перечислим остальные вкратце — поломка поршней сцеплений «D»,»G», выгибание корпуса сцепления заднего хода «B» с последующим «разворачиванием» солнечной шестерни заднего хода, обрыв корпуса «A», при котором пропадают передачи с 1-ой по 3-ью.

ВНИМАНИЕ!!! Если корпус «A» рвет дважды за небольшой промежуток времени — меняйте гидроблок, причина поломки в нем.

Всевозможные неисправности гидравлического блока управления, основные из которых — пробуксовка при переключении со 2-ой на 3-ью передачу (-420 гидроблок с датчиком скорости на плите), жесткое включение режима «D» или «R». На автомобилях Audi или VW с двигателем 1.8T жесткое включение режима «R» чаще всего обусловлено неисправностью датчика расхода воздуха двигателя. Или удар при переключении с 5-ой на 4-ую передачу, особенно часто на «американцах» с двигателем 1.8Т (-410 гидроблок) с родным пробегом за 400 000 км. Ха-ха, все «американцы» вечно молодые, там на спидометре всегда межу 120 000 и 150 000 км, даже если машине уже более 10 лет. В половине случаев при небольших рывках может помочь только замена регулятора основного давления в гидроблоке, они на 5HP19 бывают двух типов — черный, до 1999 года выпуска автомобиля, каталожный номер ZF 0501-209-875 и желтый — после 1999 года выпуска автомобиля, каталожный номер ZF 0501-210-725.

На первых вариантах трансмиссий выпуска до 1999 года, корпус сцепления «F» был на втулке, со всеми последствиями, как на описанной выше трансмиссии 5HP18. Данная деталь больше как запчасть не поставляется и приходится менять его на корпус нового образца — на подшипнике вместе со ступицей МСХ сцепления «D», что существенно удорожает стоимость ремонта.

Владельцам автомобилей BMW 320i-330i в кузове E46 следует обратить внимание на температурный режим работы трансмиссии, он на них почему-то самый «жаркий», часто летом температура масла в них переваливает отметку 125 градусов Цельсия, а такая температура уже ведет к некорректной работе гидравлического блока, а следовательно к некомфортным переключениям передач. Если вы заметили подергивания при переключениях, сделайте компьютерную диагностику, прокатитесь со сканером по улице, посмотрите температуру масла в трансмиссии, если она более 110 градусов — проверьте исправность вискомуфты вентилятора двигателя, чистоту основных радиаторов, термостат теплообменника трансмиссии (стоит слева на монтажной плате радиатора), замените теплообменник трансмиссии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *