ZF 5HP24

ZF 5HP24 (-A) — 5-ти ступенчатая АКПП. Устанавливается на автомобили BMW 535i-540i (E39), 735i-740i (E38), X5 4.4i, 4.6is (E53) (классификация по BMW A5S440Z), L-R Range Rover Vogue 4.4i до 2005 г.в., Audi S6Q, A8Q, S8Q, на автомобилях Audi обозначается как 5HP24A (классификация по VAG 01L). Трансмиссия разрабатывалась как замена устаревших 4HP24A для Audi и 5HP30 для BMW. Основными неисправностями данной трансмиссии являются пропажа передачи заднего хода вследствие деформации резино-металлического поршня сцепления «F».

После 2001 года конструкция поршня была усовершенствована. Часто на автомобилях до 2001 года выпуска происходит разрушение корпуса сцепления переднего хода «A», автомобиль перестает двигаться вперед, пока сильно не нажать акселератор, поставив тем самым АКПП в защитный режим на 4-ую передачу. После 2001 года конструкцию данного корпуса неоднократно изменяли (добавили в корпус две пружины бельвиля, убрав одну из гидроаккумулятора гидроблока) и усиливали, но проблема так до конца не решилась, просто стало рваться в другом месте, правда намного реже.

При начале установки данной АКПП на автомобили BMW X5 и Range Rover, для которых откровенно говоря она просто «слабовата» (особенно для автомобиля Range Rover, на которых ремонт АКПП иногда начинается уже на 40 000 км. пробега) вскрылись следующие конструктивные недоработки — нехватка смазки на опорный подшипник сборки корпусов сцеплений «A» и «B», при разрушении подшипника начинается осевой люфт данных корпусов, рвется уплотнительное кольцо между ними, начинается пробуксовка с последующим ударом при переключении со 2-ой на 3-ью передачу или автомобиль не может тронуться с места в режиме «D» пока не добавить газу, потом следует рывок и машина едет дальше почти без проблем. При замене опорного подшипника не поленитесь проверить не «села» ли от перегрева шлицевая часть алюминиевого корпуса сцепления «C», а то зазор в сборке корпусов «A» и «B» будет слишком большой и уплотнительное кольцо на входном валу корпуса «A» все равно скоро порвет.

Дополняет картину откровенно «слабый» гидротрансформатор, максимальный ресурс которого на данных автомобилях составляет для BMW X5 130-150 тыс., для Range Rover 80-100 тыс. километров пробега. Еще одна «болячка» данной трансмиссии — гидравлический блок управления, со временем начинается удар при остановке автомобиля (рывок при уже почти полной остановке), который, правда, лечится путем вытягивания пружинки золотника переключения 3-2 передач, но, как правило — ненадолго. Еще такой удар может быть создан рукотворно при неквалифицированном ремонте — установлен слишком маленький зазор в пакете тормоза «F».

Если вам вдруг покажется, что пропала пятая передача (на самом деле отключилась блокировка гидротрансформатора) и/или коробка начала «тянуть» передачи — сделайте диагностику электронных систем коробки, скорее всего вышел из строя датчик температуры масла, встроенный в шлейф проводки гидроблока и коробка встала в защитный режим по перегреву.

Владельцам автомобилей Range Rover, также как и описанным выше владельцам BMW E46 следует обращать внимание на температурный режим трансмиссии, он на них то же не очень оптимальный, обычно 105-110 градусов Цельсия при спокойной езде. Если выше — замените теплообменник автоматической трансмиссии и помойте основной радиатор двигателя снаружи от грязи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *