GM 4T65E/4T65AWD — 4-х ступенчатая АКПП очень старой разработки, устанавливается на автомобили Volvo S80, XC90 с двигателем T6, на американском рынке раньше устанавливалась на автомобили типа Chevrolet Lumina и другие. Основные проблемы данной АКПП — регулятор основного давления (проявляется в виде пробуксовки на всех передачах), поршень сцепления переднего хода (износ внутренней рабочей поверхности), поломка пружинок аккумулятора 3-4-ой передачи.
С началом установки на автомобили Volvo в ней появилось еще два слабых места — стали устанавливать односторонние диски 4-ой передачи, которые вследствие своей малой толщины пропиливают корпус АКПП в точке своей опоры. Данная часть корпуса как запчасть не поставляется, поэтому только пока еще есть коробки б/у, возможен ремонт данной трансмиссии.
И второе слабое место — передний межколесный дифференциал, через который «пропустили» еще одно направление крутящего момента для реализации полного привода, явно не рассчитав нагрузку на один из опорных подшипников, результат — почти на всех приходящих в ремонт АКПП данный дифференциал оказывается разрушен. Также разрушаются посадочные места большинства шайб скольжения и сами шайбы скольжения (в некоторых местах сталь по стали работает).
Мы при ремонте часто меняем шайбы скольжения на подходящие по размеру подшипники, поэтому возникает много токарных и фрезерных работ — тут проточить, там отшлифовать и т.д. При ремонте данной трансмиссии обязательно необходимо менять все втулки, электромагнитные переключающие клапана, регуляторы давления и датчик давления масла включения блокировки гидротрансформатора, а также регулировать осевой зазор при установке корпуса 4-ой передачи. Иначе при внешней кажущейся исправности всех деталей, далеко эта коробка после ремонта не уедет.
Сейчас парк автомобилей, оборудованных данной трансмиссией стал настолько стар, что при ремонте настоятельно рекомендуем поменять гидравлический блок управления, что бы через полгода снова не сгорела 4-ая передача, настолько эти гидроблоки уже изношены, что никакие притирки клапанов уже не помогают. При восстановлении масляного насоса лучше делать зазор в 0,06 мм., т.к. при соблюдении стандартного зазора в 0,03 мм. после притягивания насоса к гидроблоку его «зажмет», т.к. гидроблок на них продавливается в центральной части — крепится по краям, а нагрузка на него идет по центру.