MERCEDES 722.3/722.5 — 4/5-ти ступенчатая АКПП. Очень старая и надежная гидравлическая трансмиссия фирмы Mercedes. Выпускалась вплоть до 1996 года, ставилась на автомобили с объемом двигателя от 2,6 до 6,0 литров. Трансмиссия 722.5 — эта та же трансмиссия 722.3 с добавленным позади корпуса трансмиссии еще одним планетарным рядом и двумя группами сцеплений для получения 5-ой передачи. Т.к. смазочная система изначально не была рассчитана на еще одного такого потребителя, то в процессе эксплуатации, при рабочем износе основных деталей трансмиссии, возникала нехватка масла для планетарного ряда 5-ой передачи и он часто выходил из строя.
Именно добавленная 5-ая передача стала слабым местом данной трансмиссии. Видимо зная это, конструкторы не ставили 722.5 на автомобили с двигателем объемом более 3,2 литра. Применение фрикционных дисков с бумажным покрытием установило срок службы данной АКПП в 10-12 лет, далее покрытие дисков просто рассыпалось, сначала обычно у дисков тормоза B3 — пропадал задний ход. Если в этой коробке стало уходить масло, а видимых утечек нет — поменяйте вакуумный модулятор давления, скорее всего порвалась его мембрана и масло из АКПП всасывается во впускной коллектор двигателя. Отдельно стоит сказать о трансмиссии 722.3 устанавливаемой на автомобили с объемом двигателя 6,0 литра — при выходе ее из строя, лучше не пытаться ее ремонтировать, дешевле купить новую. Хоть она и похожа на остальные трансмиссии данного семейства, но все детали у нее свои и стоят очень дорого, а б/у днем с огнем не найдешь.
В настоящее время ремонт данной трансмиссии стал очень дорог, если еще лет десять назад мы укладывались в 45 000 руб. за работу плюс запчасти — железо ставили б/у, новые только прокладки, диски, модуляторы и прочую мелочь. То сейчас б/у железа уже нет (кончилось, заржавело или в алюминий сдали), а коробки приходящие в ремонт изношены на 99% — за последние несколько лет ни одного живого центробежника плюс пропилы в корпусе, где он работает и почти ни одного живого гидроблока!!! Таким образом, если вы хотите отремонтировать данную трансмиссию — отложите на ремонт сумму от 100 000 руб. и наберитесь терпения.
Примечание: в большинстве моделей трансмиссий Mercedes 722.3-5 гидравлический блок управления настроен на трогание с места со 2-ой передачи при обычном нажатии на педаль газа, 1-ая передача включается (отключается лента B1) при нажатии на педаль газа более половины. Единственный способ диагностики данных гидравлических трансмиссий — проверка трех давлений. Рабочего — показывает общую картину исправности масляного насоса и гидравлического блока управления, вакуумного модулятора — помогает настроить вакуумный модулятор для правильной работы трансмиссии и центробежного модулятора — позволяет проверить его исправность.