AISIN TF-80/81SC

AISIN TF-80/81SC — 6-ти ступенчатая АКПП. Устанавливается на автомобили марок L-R Freelander 2, Evoque, Volvo XC70 и XC90 и другие после 2006 года выпуска, а также всякие там Opel дизельными моторами, Ford Mondeo, Mazda CX7 и CX9. Для французской линейки автомобилей Peugeot/Citroen была разработана модификация TF-70.

Очень странная в своих поломках и своем поведении трансмиссия. Обычно на автомобилях L-R Freelander 2 умирает к 100 000 километрам пробега автомобиля. Причем ее смерть выглядит всегда по-разному — от рывков и пробуксовок при переключениях передач до невозможности тронуться с места на холодном автомобиле или наоборот — невозможности продолжать движение на горячем автомобиле. Т.к. трансмиссия конструктивно похожа на описанную выше трансмиссию TF-60SN, то после появления рывков или пробуксовок, первое, что приходит на ум — поменять гидравлический блок управления. Но как показывает практика, замена гидроблока в данном случае помогает в одном случае из трех, во втором случае из трех ничего не меняется, а в последнем случае из трех автомобиль после замены гидроблока вообще не может съехать с подъемника. Странно, приехал своим ходом, клиент жаловался на рывки при прогретом автомобиле, поставили новый оригинальный гидроблок, и все — смерть наступила в сервисе! Случай не единичный, после установки обратно родного гидроблока покойник не воскресал.

На каком-то, семинаре, от якобы инженера фирмы Aisin, который разрабатывал данную трансмиссию (дело в том, что семинаров по ремонту АКПП бывает много и разных и выступают там иногда под видом инженеров откровенные мошенники, лишь бы собрать деньги) я слышал, что дефект данной трансмиссии в появлении повышенных зазоров в каких-то корпусах или сопряжениях, которые можно определить лазерным нутромером только в заводских условиях. Поэтому, по его словам, выход только один — полная замена АКПП. Может этим объясняется то, что после снятии/установки гидроблока, который конструктивно является частью корпуса АКПП (сам корпус очень хилый, сделано все ради экономии материалов), когда корпус АКПП держит еще заднюю часть двигателя и раздатку, открутив гидроблок, мы настолько ослабляем корпус, что эти самые зазоры, из-за которых АКПП плохо, но как-то еще ехала уводит и после установки нового гидроблока мы получаем труп? Или это из области фантастики?

Еще я слышал что гидроблок надо менять только вместе с электронным блоком управления (прямоугольная коробочка сверху на корпусе АКПП, в него встроен датчик положения селектора) и тогда все получится. Но опять же в каталоге запчастей Land Rover нет примечания по парной замене этих блоков. Поэтому на сегодняшний день мы предлагаем только такой вид ремонта данной трансмиссии — сначала замена гидроблока, если не помогло, то покупается новая АКПП от Ford Mondeo и перекидываются все внутренности из нее в корпус родной АКПП от Freelander 2. Хоть в АКПП от Ford Mondeo дисков в сцеплениях на одну штуку поменьше, на долговечность АКПП это точно никак не отразится, зато клиенту весь ремонт обходится в районе 150 000 руб., вместе с покупкой новой АКПП от Ford Mondeo. А так только стоимость родной АКПП от L-R Freelander 2 превышает 200 000 руб. плюс снятие/установка, плюс масла.

Кстати, при сборке АКПП из деталей от новой АКПП, визуально видно, что все собирается как-бы более плотно, радиальных люфтов между деталями почти нет, хотя все сделано на подшипниках, а не на втулках, разбиваться и изнашиваться вроде нечему. Чем это объяснить? Что в старых деталях ролики в подшипниках изнашиваются или их посадочные места просаживаются, сталь деформируется и вытягивается, низкое качество используемых материалов, экономия на закалке, энерго- и ресурсосберегающие технологии?

По прошествии времени у этой трансмиссии появилась одна стандартная неисправность — выход из строя гидротрансформатора и приваривание втулки насоса к ступице гидротрансформатора, как у описанной ниже ZF 5HP19. Данная неисправность лечится ремонтом гидротрансформатора и заменой насоса. Новый насос отдельно не поставляется, но есть большие запасы б/у насосов, т.к. по миру осталось очень много «гарантийных трупов» с исправными насосами.