DP0/AL-4 — 4-х ступенчатая АКПП, устанавливается на французские автомобили Citroen, Peugeot, Renault (и на некоторых «китайцах») с моторами от 1,4 литра до 2,0 литра с 1999 года с небольшими изменениями (в названии и системе управления — DP2 или DP8) по настоящее время. По признанию инженеров это самая простая и технологичная коробка имеющая самую низкую себестоимость в производстве.
Может из-за этого она такая не особо надежная и некомфортная в эксплуатации, как говорят мастера — если DP0/AL-4 не пинается при переключениях, то она буксует и сгорает. Т.е. пинки при переключениях — это для нее нормально. Вся коробка выполнена на мягких оловянных втулках, поэтому часто при разборке неисправной коробке можно увидеть, что там все «в мясо».
Основной проблемой данной трансмиссии являются регуляторы давления (их там два одинаковых, основного один, но менять лучше сразу оба с гидротрансформаторным). Они выходят из строя примерно после 60 000 — 70 000 километров пробега. Обычно неисправность проявляется в виде появления надписи Gearbox Fault (аварийный режим) и в память неисправностей записывается ошибка по давлению — электронный блок управления постоянно отслеживает рабочее давление масла в АКПП и если оно падает меньше допустимого на определенный промежуток времени, появляется данная ошибка.
Если выключить/включить зажигание ошибка пропадает до следующей подобной ситуации. Если в АКПП стоят соленоиды с белыми разъемами (конструкция до 2003 года), то после замены их на соленоиды нового образца с черными разъемами надо обновить программное обеспечение автоматической трансмиссии. В начальное время эксплуатации автомобилей с данной трансмиссией их программное обеспечение часто обновляли, т.к. данная ошибка часто загоралась на новых гарантийных автомобилях. Видимо увеличивали временной диапазон и минимальную величину давления в программе управления, что бы «отвязаться» от гарантийных обращений. Если после замены регуляторов давления неисправность по давлению масла не пропадает, то скорее всего идет потеря давления в гидроблоке или самой механической части автоматической трансмиссии и требуется ее ремонт.
Одной из механических неисправностей данной трансмиссии является износ места осевой опоры входного вала и задней крышки корпуса трансмиссии. Данная неисправность проявляется в виде пробуксовки и последующим ударом при трогании после непродолжительной остановки в режиме «D» на прогретом автомобиле (температура масла в коробке 95 градусов и выше). Устраняется заменой входного вала и задней крышки или подбором и установкой дистанционной шайбы нужной толщины в нужном месте.
Дальнейших механических неисправностей в данной трансмиссии очень много — от сгорания тормозных лент, до полного разрушения, что в живых остается только корпус и дифференциал. Часто поломка данной трансмиссии происходит из-за неисправной цепи управления электроклапаном теплообменника и/или самого электроклапана (на тех моделях автомобилей, где он установлен), а также самого теплообменника. Поэтому при диагностике данной трансмиссии стоит уделить особое внимание этим элементам.
Частая проблема гидротрансформаторов данной трансмиссии — это течь масла через сварные швы приварки шпилек крепления гидротрансформатора, которыми он крепится к драйв-плате.