GM 6L45E

GM 6L45E — 6-ти ступенчатая АКПП, устанавливается на полноприводных автомобилях BMW 325ix-330ix (E90) с мотором N52N, BMW X3 (E83) 2.5i-3.0i с 2007 г.в. и редко на заднеприводных BMW 318i-320i с мотором N46. Основной неисправностью является поломка штока переключения передач в гидравлическом блоке управления. Проявляется невозможностью включить какую либо передачу (чаще заднюю), обычно ломается зимой на холодном автомобиле.

Легко лечится сращиванием штока резьбовым ввертышем. Сейчас новый шток поставляется по каталогу запчастей BMW. Из недавно возникших проблем — произошел какой-то сбой на заводе с роботом, устанавливающим клапан включения первой передачи в гидроблок — глубокий задир по диагонали через весь клапан, видно сделанный еще при сборке гидроблока. Проявляется в виде невозможности АКПП иногда включить первую передачу (начать движение), чем дальше — тем чаще. На начальном этапе, пока клиент еще не успел сжечь АКПП данный клапан достается и шлифуется, ну а если уже сжег, то все полный ремонт.

На моторах с большими объемами (обычно 6L80E) бывают проблемы с появлением микротрещин в корпусе 1-2-3-4-ой передачи. Иногда бывает обрывание кромок резино-металлических поршней или износ шариков в гидравлическом блоке управления с их «пролетанием» через золотник, поэтому при пропаже какой-либо передачи рекомендуем начать с ревизии гидравлического блока управления (мехатроника).

При рывках «на горячую» может потребоваться замена блока соленоидов гидравлического блока управления (на BMW можно перепаять комплект от General Motors, они одинаковые, а по каталогу BMW отдельно от мехатроника не поставляются). Если на сильно прогретом автомобиле при остановке в режиме «D» автомобиль пытается сам тронуться (мотор как-бы «газует», автомобиль дергается на месте) то это износ посадочного диаметра между корпусом 1-2-3-4-ой передачи и ступицей масляного насоса, лечится небольшим объемом токарных работ.