ZF 4HP22 (-EH) — 4-х ступенчатая АКПП. Очень старая и известная трансмиссия, устанавливалась на автомобилях BMW, Volvo, Peugeot 505, 604, Jaguar XJ 2.9-3.6, Land Rover, Maserati, Porsche 911 и даже на аэропортовых трапах и прочей спецтехнике. Больше известна по автомобилям BMW. Трансмиссия настолько старая и известная, что нет смысла ее подробно описывать, надеюсь она никому уже не встретится (кроме счастливых обладателей автомобилей L-R Range Rover 4.0HSE и Discovery 2, на которых она устанавливалась почему-то очень долго, вплоть до выхода в свет Discovery 3).
Было два варианта данной трансмиссии — полностью гидравлическая с центробежным регулятором и с электронным управлением (4HP22EH). Основное слабое место — пакет фрикционов сцепления «A». На автомобилях L-R Discovery 2 последнее время стала часто встречаться следующая неисправность — удар при остановке автомобиля. При появлении данной неисправности помогает только замена гидравлического блока управления, новый он стоит более 100 000 рублей. В этом случае мы берем б/у гидравлический блок управления от АКПП 4HP24A Audi A8Q собираем из двух один, они очень похожи, а цена решения вопроса получается намного дешевле для клиента.