8HP45/50/55/70/90/95 — самая последняя 8-ми ступенчатая трансмиссия разработанная концерном ZF. Устанавливается на автомобилях Audi A8Q (4H), BMW 520i-528i (F10), 730i-740i (F01-F02), X5 (E70 с мотором N55, F15), X6 (E71 с мотором N55), X3 (F25), Range Rover после 2010 модельного года, Dodge Ram 1500, Durango V8, Jeep Grand Cherokee V8 (на рынке для американских авто имеет обозначение 845RE).
Первая цифра в индексе как обычно обозначает количество скоростей, вторые — передаваемый крутящий момент — 45 или 70 обычно для BMW, 50 или 55 обычно для Audi, 70/90/95 для Land Rover, буквы «A» — полный привод для Audi, «H» — гибридный привод, «PH» — подключаемый гибридный привод. Имеет модульную конструкцию для гидротрансформатора, т.е. вместо гидротрансформатора может быть установлен электромотор для гибрида или многодисковое «мокрое» сцепление для спортивного автомобиля без изменения основной конструкции АКПП.
Имеет четыре планетарных ряда (P1, P2, P3, P4) на одной солнечной шестерне, и что самое важное, по мнению экологически продвинутых инженеров — имеет только два выключенных сцепления для каждой из восьми включенной передачи (всего сцеплений 5, как и в 6HP). Предыдущая трансмиссия 6HP имела три выключенных сцепления на каждой включенной передачи, что приводило к большему расходу топлива из-за лишней группы «лишнего» трения. Насос приводится цепью. К передаточным числам данной трансмиссии сильно приложил руку американский рынок — просто взяты передаточные числа старой 4-х ступенчатой трансмиссии GM 4L60E и поделены еще на два для получения 8-ми передач, кроме заднего хода.
Самой главной, важной и сложной деталью данной трансмиссии является входной вал с чистотой обработки в 25 раз тоньше человеческого волоса. Концерн ZF даже в своей заводской газете об этом написал.
Основными неисправностями данной трансмиссии является разваливающийся после 100 000 километров пробега гидротрансформатор — проявляется в виде рывков на любой передаче. Отрывание инкрементного колеса от планетарного ряда — ошибка по датчику скорости входного вала и вообще неадекватное поведение трансмиссии. Ну и еще — выход из строя МЕХАТРОНИКА, проявляется в виде рывков на уже прогретом автомобиле (30-40 минут езды) при переключениях 1-ой, 2-ой и 3-ей передаче.
Автомобили, на которых установлена данная трансмиссия, уже соответствуют экологическим нормам Евро 6, а это значит, что их двигатель, а следовательно и трансмиссия запредельно зажата по температурному режиму, т.е. где-то 110-120 градусов Цельсия при нагрузке. Любая неисправность системы охлаждения приводит к немедленному перегреву и поломке трансмиссии, будь то низкая производительность электрического насоса охлаждающей жидкости, заклинивший в открытом положении термостат системы охлаждения — вся охлаждающая жидкость идет по большому кругу, минуя теплообменник автоматической трансмиссии. Предупреждение о перегреве трансмиссии загорится уже после того, как отлетит инкрементное колесо от переднего планетарного ряда и порвутся резино-металлические поршни!!!
На всех автомобилях на которых мы ремонтировали данную трансмиссию потом приходилось бороться с ее перегревом — менять насосы охлаждающей жидкости, термостаты, теплообменники, мыть радиаторы. Поэтому мы сделали вывод о том, что поломка данной трансмиссии является следствием неисправности системы охлаждения силового агрегата.
Из плюсов данной трансмиссии можно отметить следующее — она хорошо сглаживает «рваный» крутящий момент экологически зажатых современных моторов, поэтому даже BMW с мотором N55 едет с ней почти также плавно как и старый M54 со старым 5-ти ступенчатым автоматом. Предыдущая трансмиссия 6HP явно не вывозила «неплавность» моторов N52-N54, особенно с изношенными муфтами VANOS.